в Санкт-Петербурге с 2001 года
Тренинги
Семинары
Вебинары
SOVLA.RU
МЫ СПОСОБСТВУЕМ РАЗВИТИЮ
 

Статьи / Мотивация и стимулирование



Диагностика профессиональной мотивации студентов вуза психолого-социального профиля
()
Современная социально-экономическая ситуации в нашей стране требует более развитой, зрелой мотивационной сферой личности, позволяющей ей быть эффективной и конкурентноспособной в условиях рыночных отношений. Исследование проблемы профессиональной мотивации имеет важное значение, как для теории, так и для практики социальной работы. Мотивация, являясь стержнем психологии личности, обуславливает особенности и поведения, и деятельности личности. Становится все более очевидной невозможность их рассмотрения без анализа мотивации. Изменения в мотивации – важнейший показатель эффективности не только воспитания, но и труда.
Мотивация достижений в деятельности: формирование ситуации успеха психолога-практика
()
Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации профессионального образования. В «Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы» в качестве одной из стратегических задач, направленных на развитие роли отечественного образования в социально-экономическим развитии страны¸ определяется приведение содержания образования, технологии обучения и методов оценки качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Данная задача влечет за собой повышенное внимание к мотивационному аспекту обучения, предусматривающему активное включение в образовательный процесс (организация, обучение, контроль и т.п.) всех его участников, в том числе студентов.
Мотивация как фактор повышения эффективности сотрудника
()
Вопросы эффективности сотрудников постоянно находятся в сфере пристального внимания руководителей, предпринимателей, собственников, экономистов, организационных консультантов. Это один из немногих вопросов в сфере управления человеческими ресурсами, который не зависит от текущих рыночных условий. Целью управления человеческими ресурсами в компании является повышение эффективности работы сотрудников, что, в свою очередь, ведет к увеличению производительности труда. Возникают вопросы: каким образом можно повысить эффективность работника? Какие факторы способствуют повышению его эффективности? И почему сотрудник, некогда эффективный, вдруг начинает работать «спустя рукава»? В чем причина снижения эффективности ключевого сотрудника?
Проблема мотивации персонала в психологии менеджмента
()
Актуальность исследования мотивационной сферы обусловлена все возрастающим интересом к психологии личности, а мотивационная сфера, безусловно, является ее ядром. Считается, что в основе поведения всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. В психологии мотив - это то, что активизирует поведение, либо поддерживает и направляет его. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
Психологические особенности мотивации персонала
()
Проблема мотивации персонала является одной из стрежневых в современном менеджменте. Радость от работы, партнерские отношения внутри фирмы, скрупулезное планирование в сочетании со свободой принятия решений — эти идеи предлагались теоретиками менеджмента и маркетинга давно, и сравнительно недавно их начали сопоставлять с системой мотивацией персонала, понимая под мотивацией создание таких условий, регулирующих трудовые отношения, в рамках которых у работника появляется потребность самоотверженно трудиться, поскольку это для него единственный путь достижения своего оптимума в удовлетворении потребностей. Это процесс сопряжения целей компании и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения общих целей. Это создание условий отождествления интересов организации и работника, при которых то, что выгодно и необходимо одному, становилось столь же необходимым и выгодным другому.
Формирование познавательной мотивации и профессиональной направленности студентов вузов
()
В статье рассматриваются проблемы формирования познавательной и профессиональной мотивации студентов в условиях непрерывного образования. Особое внимание уделяется актуализации личностного потенциала студентов, а также логике построения познавательной деятельности (АОС, алгоритмизация познавательного процесса и т.п.).
 
 
© ООО "Доминанта", 2001-2014.
Санкт-Петербург, 10-я линия В.О., дом 59, бизнес-центр "Маркусъ", офис 340.
Тел. +7-921-892-46-62
E-mail: info@sovla.ru
http://sovla.ru, http://совла.рф