У сына очень плохой почерк, за что учительница постоянно снижает оценки. Что можно сделать в данном случае?
Плохой почерк – это проблема многих сегодняшних школьников, да и не только их. Не секрет, что отлично выполненная работа, но корявым почерком, выглядит значительно хуже, чем посредственная работа, выполненная каллиграфическим почерком. Важно помнить, что уровень интеллекта, умственные способности и почерк не зависят друг от друга. Почерк, скорее, зависит от особенностей характера и постоянно выполняемой деятельности. Замечено, что дети, которые с малых лет собирают мозаику, вышивают, вяжут, рисуют, раскрашивают, т. е. выполняют действия, направленные на развитие мелкой моторики рук, в начальной школе не имеют проблем с почерком. Это объясняется тем, что «центр осязания» (в коре головного мозга), куда идут сигналы от рецепторов, находящихся в подушечках пальцев, находятся в непосредственной близости от «центра речи». Развитие одного непосредственно ведет к развитию другого. Поэтому любой вид деятельности, развивающий мелкие мышцы рук, специальные упражнения на развитие сенсорики (они есть у каждого учителя начальной школы) способствуют развитию устной речи и формированию почерка.
Однако почерк зависит и от характера человека. Импульсивный, порывистый, гиперактивный человек редко обладает каллиграфическим почерком. В этом случае можно выполнить простое, но очень эффективное упражнение. Предложите написать ребенку какое-либо предложение обычным почерком. После этого ему говориться: «А можешь написать то же самое, но хуже?» Ребенок удивляется, но выполняет это задание. Далее ему говорится: «Это недостаточно плохо. А можешь еще хуже?» И, наконец: «Напиши плохо, насколько можешь». И здесь, дойдя до нижнего предела качества, он получает следующую инструкцию: «А теперь попробуй немножко лучше». И далее: «А теперь опять хуже», « А теперь опять напиши лучше, чем было раньше» и т.д. Таким образом, ребенок получает возможность овладеть всем пространством своего почерка. Получить свободу движения при овладении качеством выполнения рутинного действия. Следует заметить, что данное упражнение эффективно с детьми младшего школьного возраста.
|