в Санкт-Петербурге с 2001 года
Тренинги
Семинары
Вебинары
SOVLA.RU
МЫ СПОСОБСТВУЕМ РАЗВИТИЮ
 

Статьи / Лояльность персонала, организационная лояльность



Взаимосвязь направленности личности сотрудников с организационной лояльностью
(Церенова К.Д.)
В современных условиях эффективного функционирования многих компаний все большее внимание уделяется их человеческому капиталу. В литературе уже неоднократно упоминалось, что именно сотрудники представляют собой потенциал для эффективной деятельности организации. Именно персонал обеспечивает развитие, конкурентоспособность и интеллектуальную собственность компании. Поэтому каждой компании, стремящейся быть лидером и закрепить свое положение на рынке, следует уделять должное внимание феномену организационной лояльности.
Измерение лояльности: действующая модель
(Доминяк В. И.)
В настоящей статье рассматривается модель развития лояльности сотрудника по отношению к своей организации, приводятся результаты ее эмпирической проверки, описываются методики измерения лояльности (ОСQ) и реализации ожиданий — возможности реализации мотивов (РО—ВРМ), приводится пример применения модели в условиях конкретной организации.
Лояльность - причинение пользы
(Доминяк В. И.)
Законопослушность, благонадежность относятся к ненанесению вреда. Лояльность, преданность, верность — это причинение пользы. И еще три момента, касающихся понятия «лояльность». Первый. Слово «лояльность», так или иначе, воспринимается большинством. В свое время была попытка Михаила Магуры ввести понятие «приверженность» в смысле «преданность, верность, патриотизм», а точнее как перевод английского organizational commitment, подразумевающего идентификацию сотрудника с целями и ценностями организации, вовлеченность в рабочий процесс и эмоциональную привязанность к организации. Именно эмоциональную привязанность Магура и назвал лояльностью. Мне кажется, что приверженность как термин не прижилась и используется в последнее время как синоним лояльности.
Лояльность персонала как социально-психологическая установка
(Доминяк В. И.)
В связи с большим интересом к проблеме лояльности персонала, высказываемым руководителями различных предприятий как в Санкт-Петербурге, так и за его пределами, была проведена работа по уточнению понятия "лояльность персонала" с целью разработки в дальнейшем методики по ее определению.
Любовь работника к работодателю: иллюзия или реальность?
(Доминяк В. И.)
В последнее время в объявлениях о приеме на работу, в заявках кадровым агентствам все чаще можно увидеть такое требование к потенциальному кандидату, как «лояльность фирме». Особенно забавно это смотрится в объявлениях, начинающихся со слов: «Крупная компания...» Встает вопрос о том, а по отношению к чему, собственно, я должен быть лоялен? Что я знаю о нормах и правилах в этой компании? Чтобы не возникало таких казусов, давайте разберемся в том, как изменяется отношение человека к организации-работодателю после того, как он поступит на работу.
Различные подходы к феномену лояльности и безопасность организаций
(Доминяк В. И.)
В последнее время появляется все большее количество русскоязычных материалов по вопросам лояльности персонала. При этом большая часть авторов старается построить собственные концепции лояльности. В целом, можно выделить два основных подхода к лояльности: (1) с точки зрения служб безопасности предприятий и (2) с точки зрения служб управления персоналом.
Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователей
(Доминяк В. И.)
В последнее время все больший интерес как у практиков, так и у исследователей вызывает лояльность как социально-психологический и организационный феномен. В русскоязычной литературе по организационной психологии и управлению персоналом используется несколько терминов, относящихся к обсуждаемому явлению, значения которых разделены нечетко. К таким терминам относятся лояльность, приверженность, преданность, благонадежность, верность, надежность. В иностранной (англоязычной) литературе для обозначения явления используется термин commitment, который можно перевести как "обязательство по отношению к чему-либо или кому-либо". Мы будем использовать здесь термин "лояльность", предполагая, что перечисленные выше термины, включая транслитерацию "коммитмент", являются его синонимами.
 
 
© ООО "Доминанта", 2001-2014.
Санкт-Петербург, 10-я линия В.О., дом 59, бизнес-центр "Маркусъ", офис 340.
Тел. +7-921-892-46-62
E-mail: info@sovla.ru
http://sovla.ru, http://совла.рф